
#Туннели_продаж Клиент в туннеле: полная инструкция по настройке туннелей продаж
Люди любят мессенджеры. 65% миллениалов и поколения Z предпочтут написать сообщение, а не позвонить или отправить email. Бизнесу нужны современные инструменты, которые будут работать в новом канале коммуникации. Поэтому мы создали туннели продаж.

Что такое туннели продаж
Туннели продаж – это рассылки в мессенджерах. Речь не идет о спаме: туннели – те же автоматизированные и триггерные email-рассылки, но в другом канале. Вы составляете цепочки информационных сообщений, сообщения разогревают клиента, клиент покупает товар или услугу. Это базовый сценарий.
Разумеется, есть и другие: например, можно запустить через туннели продаж обучение сотрудников. Или настроить опросы для оценки качества. Или подключить платежную систему и автоматически создавать счета. Сложность туннелей продаж зависит от креативности идеи, остальное – технические детали.
Пять способов использовать туннели продаж
1. Туннель продаж как автоворонка
Профит: увеличите прибыль и разгрузите отдел продаж.
Термин «автоворонка» пришел из email-маркетинга. Это заранее составленный сценарий писем или сообщений, который разогревает получателя и доводит его или ее до продажи.
Чтобы автоворонка была успешной, нужно соблюдать два условия.
Во-первых, сегментируйте аудиторию. Нет смысла продавать туры в Азию тем, кто хочет ездить в Европу. Изучайте клиентов, делите их по категориям – например, предложите пользователям самим выбрать интересные рассылки.
Во-вторых, соблюдайте баланс информационного и рекламного контента. Опираясь на опыт email-маркетологов и SMM-специалистов, можно порекомендовать соотношение 80/20 или 90/10. Это значит, что подавляющая часть сообщений должна работать не на продажу, а на повышение лояльности через полезный контент.
2. Туннель продаж как помощник бухгалтера
Профит: освободите бухгалтерию от рутинной работы.
Туннель продаж можно интегрировать с платежной системой и выставлять счета через платежную систему Robokassa. Схема работает как для однократных платежей, так и для регулярных.
В первом случае бухгалтер формирует счет парой кликов. Во втором участие человека и вовсе не требуется. Система автоматически сформирует счет через заданный интервал, отправит его клиенту и перенаправит диалог после оплаты в отдел логистики, ведения клиентов или другим специалистам.
3. Туннели продаж как средство сбора обратной связи
Профит: вы узнаете, что клиенты думают о вас.
Отследить качество сервиса проще всего через обратную связь. Если пользователи уходят недовольными, лучше узнать об этом сразу, а не опосредованно через гневные посты по всему интернету. На помощь приходит функционал оценки качества, который тоже настраивается через туннели продаж.
Работает это так: когда оператор завершает диалог, система автоматически предлагает клиенту оценить, доволен ли он результатом. При отрицательном ответе чат можно автоматически перенаправить на супервайзера и решить проблему на корню.
Опросы могут быть и расширенными: в таком случае ответы клиента попадут в Google-форму, которую оператор или менеджер смогут сразу взять в работу.
4. Туннели продаж как коуч и hr-менеджер в одном лице
Профит: сэкономите на обучении персонала.
Автоматическое обучение сотрудников пригодится, когда нужно безболезненно масштабировать бизнес. Функция также будет полезной компаниям, где много людей выполняет одинаковые обязанности – например, банкам.
Процесс строится следующим образом. Вы настраиваете обучающую цепочку сообщений, каждый новый сотрудник подписывается на корпоративный канал в мессенджере, и ему в автоматическом режиме приходят информационные сообщения.
5. Туннель продаж как секретарь
Профит: клиентам удобно, компании выгодно.
Бизнес может использовать туннели продаж в качестве напоминаний о вебинарах. Система уведомлений легко персонализируется: например, можно запланировать сообщения за сутки, за три часа и в момент старта вебинара, а можно – по любому другому графику.
Мессенджеры выигрывают у email – поскольку пользователи проверяют приложения чаще, чем электронную почту, и у SMS-уведомлений – смски обходятся значительно дороже. Кроме того, всю дополнительную информацию по вебинару можно прислать клиенту в тот же диалог.