#Туннели_продаж Клиент в туннеле: полная инструкция по настройке туннелей продаж

Люди любят мессенджеры. 65% миллениалов и поколения Z предпочтут написать сообщение, а не позвонить или отправить email. Бизнесу нужны современные инструменты, которые будут работать в новом канале коммуникации. Поэтому мы создали туннели продаж.

Что такое туннели продаж

Туннели продаж – это рассылки в мессенджерах. Речь не идет о спаме: туннели – те же автоматизированные и триггерные email-рассылки, но в другом канале. Вы составляете цепочки информационных сообщений, сообщения разогревают клиента, клиент покупает товар или услугу. Это базовый сценарий.

Разумеется, есть и другие: например, можно запустить через туннели продаж обучение сотрудников. Или настроить опросы для оценки качества. Или подключить платежную систему и автоматически создавать счета. Сложность туннелей продаж зависит от креативности идеи, остальное – технические детали.

Пять способов использовать туннели продаж

1. Туннель продаж как автоворонка

Профит: увеличите прибыль и разгрузите отдел продаж.

Термин «автоворонка» пришел из email-маркетинга. Это заранее составленный сценарий писем или сообщений, который разогревает получателя и доводит его или ее до продажи.

Чтобы автоворонка была успешной, нужно соблюдать два условия.

  • Во-первых, сегментируйте аудиторию. Нет смысла продавать туры в Азию тем, кто хочет ездить в Европу. Изучайте клиентов, делите их по категориям – например, предложите пользователям самим выбрать интересные рассылки.

  • Во-вторых, соблюдайте баланс информационного и рекламного контента. Опираясь на опыт email-маркетологов и SMM-специалистов, можно порекомендовать соотношение 80/20 или 90/10. Это значит, что подавляющая часть сообщений должна работать не на продажу, а на повышение лояльности через полезный контент.

2. Туннель продаж как помощник бухгалтера

Профит: освободите бухгалтерию от рутинной работы.

Туннель продаж можно интегрировать с платежной системой и выставлять счета через платежную систему Robokassa. Схема работает как для однократных платежей, так и для регулярных.

В первом случае бухгалтер формирует счет парой кликов. Во втором участие человека и вовсе не требуется. Система автоматически сформирует счет через заданный интервал, отправит его клиенту и перенаправит диалог после оплаты в отдел логистики, ведения клиентов или другим специалистам.

3. Туннели продаж как средство сбора обратной связи

Профит: вы узнаете, что клиенты думают о вас.

Отследить качество сервиса проще всего через обратную связь. Если пользователи уходят недовольными, лучше узнать об этом сразу, а не опосредованно через гневные посты по всему интернету. На помощь приходит функционал оценки качества, который тоже настраивается через туннели продаж.

Работает это так: когда оператор завершает диалог, система автоматически предлагает клиенту оценить, доволен ли он результатом. При отрицательном ответе чат можно автоматически перенаправить на супервайзера и решить проблему на корню.

Опросы могут быть и расширенными: в таком случае ответы клиента попадут в Google-форму, которую оператор или менеджер смогут сразу взять в работу.

4. Туннели продаж как коуч и hr-менеджер в одном лице

Профит: сэкономите на обучении персонала.

Автоматическое обучение сотрудников пригодится, когда нужно безболезненно масштабировать бизнес. Функция также будет полезной компаниям, где много людей выполняет одинаковые обязанности – например, банкам.

Процесс строится следующим образом. Вы настраиваете обучающую цепочку сообщений, каждый новый сотрудник подписывается на корпоративный канал в мессенджере, и ему в автоматическом режиме приходят информационные сообщения.

5. Туннель продаж как секретарь

Профит: клиентам удобно, компании выгодно.

Бизнес может использовать туннели продаж в качестве напоминаний о вебинарах. Система уведомлений легко персонализируется: например, можно запланировать сообщения за сутки, за три часа и в момент старта вебинара, а можно – по любому другому графику.

Мессенджеры выигрывают у email – поскольку пользователи проверяют приложения чаще, чем электронную почту, и у SMS-уведомлений – смски обходятся значительно дороже. Кроме того, всю дополнительную информацию по вебинару можно прислать клиенту в тот же диалог.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *